Email-рассылка – это автоматизированная отправка писем по электронной почте определенной группе адресатов. Такой вид коммуникации – важная часть любой маркетинговой кампании, так как позволяет построить доверительные отношения с клиентами и повысить конверсию
продаж.
Email-рассылка как инструмент интернет-маркетинга
Грамотное создание электронной рассылки поможет вам решить сразу несколько задач:
проинформировать подписчика с помощью рассылки о появлении новых товаров, услуг, обучающих программ, публикаций на сайте;
наладить обратную связь с клиентом посредством «живого» общения;
сформировать целевую аудиторию, так как ваш Интернет-ресурс будут посещать только заинтересованные пользователи;
ненавязчиво прорекламировать рассылкой свой товар или услугу;
увеличить объем продаж;
повысить количество повторных и предварительных заказов.
Таким образом, email-рассылка способна дать сильнейший импульс к формированию лояльности к бренду и развитию бизнеса.
Виды рассылок по электронной почте
Существует несколько видов рассылок по электронной почте, каждый из которых направлен на достижение определенной цели. Исходя из назначения различают такие виды:
информационные рассылки – повышают узнаваемость бренда и привлекают клиента полезным контентом;
коммерческие рассылки – ненавязчиво рекламируют товар/услугу и ведут клиента по «воронке» продаж;
новостные рассылки – анонсируют пользователя о новинках, акциях, скидках;
транзакционные рассылки – предлагают продолжить регистрацию, продлить услугу, попробовать новый товар, восстановить доступ и помогают удержать клиента в
сервисе;
триггерные рассылки – подогревают интерес пользователя, возвращают на сайт согласно заданному вами сценарию взаимоотношений.
Рассмотрим данные виды электронных рассылок подробнее.
Информационная рассылка – самый простой способ повысить свой авторитет, сформировать общественное мнение, стать другом и помощником потенциальному или реальному клиенту. Главная цель такой рассылки – рассказать подписчику интересную историю, поделиться опытом, а также предоставить решение проблемы. https://e-mail-rassylka.ru - здесь вы сможете заказать качественную рассылку.
Письма информационной рассылки должны содержать:
полезный и релевантный контент;
экспертизу.
Экономическая выгода от такой рассылки отсроченная, так как сначала читатель проникается к вам доверием, а потом уже заказывает ваш продукт. Поэтому в информационных письмах не должно быть прямой продажи товара или услуги.
Для этого есть коммерческая рассылка, которая и включает подборки товаров или услуг, описание продукта, рассказывает об актуальных скидках, акциях, распродажах. Задачей таких электронных писем является побудить клиента совершить какое-либо действие: перейти в каталог, позвонить, заказать и т.д. Поэтому здесь присутствует четкий призыв к действию.
Коммерческая рассылка часто дополняется новостными письмами. Они могут включать несколько ссылок с небольшим сопроводительным текстом. Цель новостной рассылки – поделиться с читателем полезной информацией, касающейся компании, товара или услуги, а также напомнить о продукте, который он искал.
Транзакционная рассылка представляет собой автоматические письма, которые высылаются пользователю после совершения каких-либо действий на сайте. Это своего рода сервисные сообщения, направленные на облегчение коммуникации клиента с Интернет-ресурсом и увеличение вовлеченности.
Триггерная рассылка по своей сути напоминает транзакционную, но ее цель – дополнительно мотивировать посетителя, допродать, вернуть или напомнить. Она состоит из нескольких последовательных писем, настраиваемых в зависимости от действий и интересов клиента.
Такая рассылка персонализирована и предусматривает перемещение пользователя между группами автоответчиков от регистрации на сайте до момента совершения покупки.
Правила создания хорошей email-рассылки
На практике все виды рассылок по электронной почте комбинируются между собою. Например, информационные письма дополняются анонсами, коммерческие сообщения содержат полезные дайджесты.
Известный копирайтер Дмитрий Кот советует включать в письмо 80% полезного контента, и только 20% – рекламного или продающего. Ведь email-рассылка – не «волшебная пилюля», а просто серия писем в электронной почте. Чтобы такая рассылка приносила максимальный отклик аудитории и высокую конверсию, необходимо помнить о следующем:
Не прячьте скрытые продажи в информационных письмах. Так вы можете потерять доверие клиента и добиться лишь отписки или блокировки рассылки.
В продающих рассылках сначала всегда предлагайте полезный контент,
а потом уже плавно ведите по цепочке продаж.
В рекламном блоке электронного письма обязательно включите призыв к действию. Читатель должен знать, что ему делать дальше. Подтолкните его к принятию решения, предложив заполнить форму
заказа, позвонить, перейти к изучению ассортимента или сезонных скидок.
Пишите письмо простым, дружественным языком, но не фамильярничайте. Избавьтесь в рассылке от штампов, канцеляризмов, разбейте тело сообщения на читабельные
и привлекательные блоки.
Оставьте рабочую почту менеджера или другого ответственного лица в конце письма, чтобы дать возможность клиенту напрямую обратиться к вам.
Также не стоит забывать о негласных правилах email-маркетинга:
Создавайте адресную базу рассылки на основе списка подписчиков, предварительно давших свое согласие. Получить разрешение вы можете с помощью регистрационной формы на сайте, оффлайн-анкеты и обмена визитками.
Всегда отправляйте электронное письмо на почту с запросом подтверждения с индивидуальным кодом подписки каждому новому пользователю, чтобы исключить возможность подключение рассылки на чужой адрес.
Включите в каждое письмо рассылки
возможность отписки. Пользователь имеет право отказаться от получения сообщений по почте в любое время.
Не передавайте никому свою базу подписчиков и не разглашайте адреса своих клиентов любым другим способом. Так вы можете нарушить
закон о персональных данных.
Показатели эффективности электронных рассылок
Создавая электронную рассылку, не планируйте серию писем на электронную почту на год вперед. Начинайте с малого и тестируйте дизайн, содержание сообщений, а также периодичностью выхода. Оценить эффективность email-рассылки помогут такие показатели:
уровень конверсии – процент подписчиков, которые выполнили целевое действие после открытия письма в почте;
процент открытий – количество получателей, открывших сообщение в почте;
уровень
кликабельности – определяет заинтересованность читателей, измеряется по формуле: количество переходов по ссылкам в письмах/общее количество сообщений*100;
процент отписок – число читателей, отписавшихся от рассылки;
статистика ошибок – процент сообщений, которые не были доставлены из-за неправильного адреса, переполненного ящика или технических сбоев почтового сервиса;
уровень доставки – соотношение отправленных писем к доставленным;
жалобы на спам – число пользователей, которые отметили письма рассылки как спам;
объем трафика – количество переходов на сайт после запуска рассылки;
время пребывания на сайте – фиксирует время посетителя
на ресурсе после перехода по ссылке в письме;
среднее время перед заказом – определяет промежуток времени от начала получения писем по почте до приобретения товара/услуги.
Создать первую серию электронных писем поможет сервис UniSender. Он простой в использовании и предлагает выбор готовых шаблонов и инструментов для самостоятельного запуска email-кампании. Вы можете заказать бесплатный тест-драйв и увидеть работу сервиса в действии. Встроенная аналитика позволит отслеживать эффективность рассылки.
Email-рассылка — полезный инструмент в сфере бизнеса и один из лучших каналов продвижения, взаимодействия и коммуникации со своей аудиторией. За относительно небольшую цену вы сможете создать рассылку информационных, новостных, коммерческих сообщений и моментально охватить большой сегмент клиентов.
Если вы сомневались, быть или не быть рассылке в вашей маркетинговой стратегии развития бизнеса, надеемся, что наши доводы помогут принять правильное решение.